Новости    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

12.03.2021

Контрольно-счетной палатой Архангельской области завершено контрольное мероприятие по проверке закупок медицинского оборудования для государственных медицинских организаций Архангельской области

По поручению Архангельского областного Собрания депутатов в соответствии с планом работы на 2020 год в период с декабря 2020 года по март 2021 года проведено контрольное мероприятие «Проверка выполнения функций министерства здравоохранения Архангельской области в части закупок медицинского оборудования для государственных медицинских организаций Архангельской области», объекты контрольного мероприятия - министерство здравоохранения Архангельской области, ГБУЗ АО «Приморская центральная районная больница» и ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая больница № 6».

Контрольное мероприятие проводилось с целью контроля за ходом и итогами реализации государственной программы Архангельской области «Развитие здравоохранения Архангельской области», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12.10. 2012 № 462-пп (далее – Программа, государственная программа).

Анализ положений Программы с учетом названия мероприятий и показателей результата их реализации по годам в период 2018-2020 года, приложением № 2 к Программе показал, что наибольший объем финансирования в указанный период приходится на реализацию мероприятия 2.1. «Приобретение оборудования и мебели для государственных медицинских организаций» подпрограммы № 10 «Совершенствование системы территориального планирования Архангельской области» на 2018 год – 123,056 млн.руб. (44,52%), на 2019 год – 582,221 млн.руб. (50,55%), на 2020 год – 109,753 млн.руб. (10,36%), показателем результата реализации мероприятия является приобретение не менее 45 единиц медицинского оборудования для оснащения государственных медицинских организаций.

При проверке реализации мероприятий программы были изучены обстоятельства приобретения отдельных видов медицинского оборудования:

– по мероприятию 10.2.1.6 Программы «Приобретение колоноскопов»;

– по мероприятию 10.2.1.23 Программы «Приобретение медицинского оборудования, в том числе холтеров и систем мониторинга артериального давления».

По мероприятию 2.1.6 «Приобретение колоноскопов» предусмотрено в 2018 году финансирование 19 медицинских организаций, подведомственных минздраву АО, в сумме 24 623,3 тыс. руб.

Проверкой установлено, что по семи контрактам, заключенным с ООО «Макси Мед», требования об уплате неустоек за просрочку поставки колоноскопов на общую сумму 133,8 тыс. руб. поставщику не выставлялись, что является нарушением требований части 6 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

В деятельности 14 ГБУЗ АО выявлены нарушения Федерального закона о контрактной системе, связанные с не размещением в реестре контрактов всех документов о приемке (не размещены Акт приема-передачи товара и (или) Акт ввода товара в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов. Одно учреждение таких документов не только не разместило, но и не составило.

Два ГБУЗ АО не разместили в реестре контрактов ни одного документа по исполнению обязательств по контрактам, а также информацию о стоимости исполненных обязательств.

Пять учреждений здравоохранения не разместили в реестре контрактов информацию о начислении неустоек.

В ходе контрольного мероприятия в двух учреждениях здравоохранения проведены осмотры приобретенных колонофиброскопов «ПЕНТАКС», в обоих случаях оборудование установлено и используется в работе.

При проверке реализации мероприятия 10.2.1.23 «Приобретение медицинского оборудования» Программы были изучены обстоятельства приобретения холтер-мониторов и систем мониторинга артериального давления (далее – СМАД).

В соответствии с распоряжением минздрава АО от 20.12.2019 № 729-рд было предусмотрено финансирование по мероприятию 10.2.1.23 «Приобретение медицинского оборудования, в т.ч. холтер-мониторов и систем мониторинга артериального давления», с целью финансирования которого минздравом АО были заключены дополнительные соглашения к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели с 28 медицинскими организациями на общую сумму 37 000,0 тыс.руб. руб. в период с 20.12.2019 по 25.12.2019. Денежные средства перечислены только 25.12.2020 в сумме 31 686,8 тыс.руб. (86,64%) и 26.12.2020 в сумме 5 313,1 тыс.руб. (14,36%).

В течение декабря 2019 года закупка медицинского оборудования не производилась, остаток средств субсидии на лицевых счетах в органах Федерального казначейства на 01.01.2020 составил 37 000,0 тыс.руб.

Установлено, что по состоянию на 01.12.2020 четырьмя учреждениями приобретено, введено в эксплуатацию и оплачено медицинское оборудование на сумму 2 997,6 тыс.руб. или 8,1 % от объема финансирования, из них на приобретение холтер-мониторов и СМАД израсходовано 818,0 тыс.руб. (27,29% от суммы оплаты).

Таким образом, более 11 месяцев с момента получения средств 24 медицинские организации не осуществляли закупку необходимого медицинского оборудования.

В ноябре 2020 года до учреждений была доведена информация об отмене проведения совместных торгов и закупки необходимого оборудования последними самостоятельно (решение о проведение совместных торгов отменено «в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, увеличением количества закупок, загруженностью контрактных служб и контрактных управляющих медицинских организаций»). Кроме того, в ходе проведения совместного электронного аукциона на поставку модуля системы мониторинга состояния пациента, для измерения артериального давления, не инвазивного (извещение № 0124200000620007005) после получения запроса о разъяснении положений документации об аукционе, было изменено техническое задание, что привело к возможному допуску к торгам оборудования, цена которого значительно ниже. В результате, 26.11.2020 заказчиками, участвующими в совместной закупке, принято решение об отмене закупки.

Также необходимо отметить, что потребность в оборудовании, включенном в план оснащения медицинских учреждений, утвержденный протоколом от 10.01.2020, в ряде случаев частично или полностью не соответствует потребностям последних (для одной медицинской организации - не соответствует полностью, для 8 медицинских организаций - частично не соответствует по количеству необходимого оборудования).

Для закупки необходимого оборудования в ноябре-декабре 2020 года учреждениями самостоятельно заключено 33 договора с единственным поставщиком на сумму 9 983,0 тыс.руб. без проведения торгов.

По состоянию на 01.01.2021 восемь контрактов заключено с единственным поставщиком в результате несостоявшихся аукционов на сумму 6 145,5 тыс.руб., экономия средств по результатам процедуры составила 0,37% от НМЦК. Один контракт заключен по результатам проведения аукциона на сумму 229,2 тыс.руб., экономия составила 1% от НМЦК. Два контракта заключены по результатам торгов (котировок) на сумму 404,0 тыс.руб., экономия средств составила 24,72% от НМЦК. Контрактным агентством Архангельской области осуществляется проведение 28 электронных аукционов, НМЦК по ним составляет 10 534,6 тыс.руб.

Таким образом, в связи с поздней датой уведомления минздравом АО учреждений об отмене проведения совместных торгов и закупки оборудования самостоятельно, последние вынуждены были осуществлять закупку Оборудования в сжатые сроки. Большая часть договоров заключены в ноябре-декабре 2020 года, и содержат положения, где срок поставки оборудования является длительным (преимущественно крайний срок поставки январь 2021 года).

В большинстве случаев после проведения электронных аукционов в конце года по результатам их проведения подана только одна заявка от участника, контракты также заключены с единственным поставщиком, что привело к минимальной экономии. Сроки поставки медицинского оборудования по таким контрактам предусмотрены в 2021 году.

У учреждений по состоянию на 01.01.2021 на лицевых счетах в органах казначейства числиться неиспользованные остатки денежных средств, необходимые для погашения обязательств по контрактам, что негативно сказывается на исполнении бюджета Архангельской области в целом.

В адрес главных врачей ГБУЗ АО «Приморская центральная районная больница» и ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая больница № 6» направлено представление с требованием рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, принять меры по их устранению, а также меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.

В адрес минздрава АО направлено информационное письмо требованием обеспечить контроль за устранением нарушений законодательства о закупках для государственных нужд подведомственными учреждениями здравоохранения.

Информация о результатах контрольного мероприятия направлена Губернатору Архангельской области, Главному федеральному инспектору по Архангельской области, в Архангельское областное Собрание депутатов.


Возврат к списку