Новости    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

01.12.2021

Об участии в очередной сессии Архангельского областного Собрания депутатов

Председатель контрольно-счетной палаты Архангельской области Александр Дементьев принял участие в очередной, тридцатой сессии Архангельского областного Собрания депутатов седьмого созыва, которая состоялась 1 декабря 2021 года.

Всего на повестку было вынесено 44 вопроса.

Ключевыми вопросами повестки стали проекты областных законов «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», по которым Александр Дементьев выступил с докладом.

Проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сбалансирован по доходам и расходам и составляет: на 2022 год – 26 168,120 млн руб., на 2023 год – 27 593,453 млн руб., на 2024 год – 29216,634 млн руб.

В структуре доходов бюджета ТФОМС на 2022 год 98,1 % составляет субвенция из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере ОМС. Предусмотренный законопроектом размер субвенции рассчитан исходя из следующих факторов: численности лиц, застрахованных по ОМС на территории Архангельской области, норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС за счет субвенции на одно застрахованное лицо, коэффициента дифференциации для Архангельской области, рассчитанного в соответствии с внесенными изменениями в Порядок распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета ФФОМС. Объем субвенции на 2022 год увеличился на 6,65 % по сравнению с 2021 годом. При этом на увеличение объема субвенции повлияло только повышение размера подушевого норматива на 8,24 %, в то время как численность застрахованных лиц снизилась на 1,59 %, и коэффициент дифференциации остался без изменений.

Как отметил председатель контрольно-счетной палаты нарушений действующего законодательства не выявлено, хотя есть определенные вопросы, касающиеся методики расчета субвенции. В частности, с учетом снижающейся численности населения следует рассмотреть возможность корректировки коэффициента дифференциации для Архангельской области в сторону увеличения и в том числе продолжить работу в этом направлении на федеральном уровне. По результатам проведенной экспертизы КСП Архангельской области рекомендовала проект областного закона к рассмотрению.

Контрольно-счетной палатой также была проведена экспертиза проекта областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, которая показала отсутствие нарушений действующего законодательства. При этом, как отметил Александр Дементьев, есть некоторые замечания к законопроекту. В частности, есть расхождение в прогнозах по нескольким налоговым источникам: суммы, отраженные в бюджете, превышают суммы, прогнозируемые УФНС по Архангельской области и НАО. Как и в предыдущие годы в проекте областного бюджета запланировано недостаточно средств по отдельным позициям. Все эти статьи требуют корректировки в течение года.

Согласно прогнозу на 2022 год доходы бюджета составят 112 857,7 млн руб., на 2023 год – 113 115,2 млн руб., на 2024 год – 117 068,5 млн руб. Расходы на 2022 год запланированы в размере 120 753,7 млн руб., на 2023 год – 116 419,5 млн руб., на 2024 год – 118 237,6. Уровень дефицита бюджета находится в пределах установленных законодательством ограничений. Предлагаемый прогноз верхнего предела государственного долга также соответствует ограничениям.

Бюджет сбалансирован и сохраняет социальную направленность. Наибольшая часть расходов областного бюджета закладывается на межбюджетные трансферты (28,6 %), социальное обеспечение и иные выплаты населению (21,7 %), субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (18,7 %). Основной удельный вес расходов бюджета приходится на обеспечение нужд образования, культуры, здравоохранения, социальной политики, физической культуры и спорта и планируется на уровне 60,1 %. Предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию адресной областной адресной инвестиционной программы, а также на реализацию приоритетных национальных проектов и программ, сформирован Дорожный фонд. Контрольно-счетная палата рекомендовала проект областного закона к рассмотрению.

По итогам рассмотрения проекты бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области и областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов были приняты депутатами в первом чтении.

На сессии также был принят проект постановления «О внесении изменений в приложение к постановлению Архангельского областного Собрания депутатов «Об утверждении структуры и штатной численности контрольно-счетной палаты Архангельской области», которым предлагается увеличить штатную численность аппарата КСП Архангельской области на 2 единицы.

Александр Дементьев пояснил, что с момента утверждения штатной численности отмечается значительный рост доходной и расходной части областного бюджета, соответственно, повышается нагрузка на должностных лиц контрольно-счетной палаты. Введение двух дополнительных штатных единиц инспекторов позволит расширить круг проверяемых вопросов, увеличить количество объектов проверок и повысить результативность внешнего государственного финансового контроля.


Возврат к списку