Новости    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

29.03.2022

Об итогах проверки отдельных мероприятий и этапов адресной программы переселения

Контрольно-счетной палатой Архангельской области совместно с прокуратурой Виноградовского района проведена проверка соблюдения муниципальным образованием «Виноградовский муниципальный район» Архангельской области бюджетного и иного законодательства при расходовании бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий и этапов адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы».

Контрольным действиям подлежали объемы выполненных и предъявленных подрядчиком работ в период 2020–2021 годов при строительстве в рамках программы переселения двух многоквартирных домов в пос. Березнике Виноградовского района Архангельской области.

В ходе проверки установлены факты нарушений положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», иных нормативных документов, условий соглашения о предоставлении субсидий.

Кроме того, по итогам контрольного мероприятия установлено, что администрацией муниципального образования «Виноградовский муниципальный район» допущено нецелевое использование средств областного и местного бюджетов на общую сумму более 2 060,6 тыс. руб., выразившееся в направлении средств субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением о предоставлении целевой субсидии из областного бюджета местному бюджету от 19.05.2020, то есть совершено бюджетное нарушение, предусмотренное статьей 306.4 БК РФ.

Так, проверкой выявлены принятые и оплаченные, но фактически не выполненные подрядчиком работы по строительству в рамках муниципального контракта от 22.01.2020 на общую сумму 412,0 тыс. руб. (например, забивка меньшего, чем предъявлено, количества свай; отсутствие отделки и звукоизоляции отдельных помещений; отсутствие досок-затяжек; устройство полов из линолеума в объеме, превышающем фактический и др.).

Проверкой установлено, что работы на общую сумму 288,7 тыс. руб. приняты и оплачены по расценкам, которые не соответствуют их фактическому выполнению (например, применена расценка по устройству крыши средней сложности, т.е. имеющей от 2 до 5 скатов, при фактическом устройстве простой двухскатной кровли; при фактическом отсутствии централизованного горячего водоснабжения применена расценка на пуско-наладочные работы в тепловых узлах, предусматривающая наличие горячего водоснабжения в здании).

Также проверкой установлено, что перевозка железобетонных изделий и кирпича принята заказчиком, как осуществленная на автомобилях – самосвалах, однако, фактически перевозка несыпучих строительных материалов осуществляется с помощью бортовых автомобилей, в результате стоимость перевозки указанных строительных материалов завышена подрядчиком на 1 359,9 тыс. руб.

В части бюджетных средств (областного бюджета), использованных не по целевому назначению, контрольно-счетной палатой направлено министерству финансов Архангельской области уведомление о применении мер бюджетного принуждения в виде взыскания средств в сумме 2 058,6 тыс. руб.

В части ввода объекта в эксплуатацию отмечено следующее.

Акт приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11) № 1 подписан 31.08.2021. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано администрацией городского поселения «Березниковское» 06.09.2021. Инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области 31.08.2021 выдано заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

При этом проверкой установлено, что на указанные даты муниципальный контракт № 1-МК был исполнен только на 88,4 %. По состоянию на дату выдачи Заключения ГСН от 31.08.2021 работы по строительству объекта не были завершены в полном объеме. Более того, предусмотренная контрактом окончательная приемка выполненных работ с оформлением акта по ф. КС-14 по состоянию на 28.01.2022 (на дату оформления акта) не произведена.

В нарушение требований действующего законодательства изменения в проектную документацию оформлены после предъявления законченного строительством объекта.

Строительный контроль на объекте осуществляло ГКУ АО «ГУКС» на основании соглашения, заключенного с Администрацией.

Результаты проверки, в том числе фактически не выполненные на объекте работы, свидетельствуют о ненадлежащем выполнении ГКУ АО «ГУКС» обязанностей по осуществлению строительного контроля. В целом, исходя из условий Контракта № 1-МК, а также актов о приемке выполненных работ, предъявленных подрядчиком, работы на объекте осуществлялись в течение 517 дней, а строительный контроль – 36 дней, что составляет менее 7% времени проведения строительно-монтажных работ.

При этом также отмечено, что акты ф. КС-2 от 14.12.2021 на общую сумму 14 723,8 тыс. руб., согласно которым подрядчиком предъявлены к оплате общестроительные работы, работы по устройству инженерных сетей, работы по благоустройству и озеленению и иные работы, подписаны представителем ГКУ АО «ГУКС» без его выезда на объект.

Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в прокуратуру Архангельской области и прокуратуру Виноградовского района.


Возврат к списку