Новости    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

16.11.2022

Об участии в очередной сессии Архангельского областного Собрания депутатов

Председатель контрольно-счетной палаты Архангельской области Александр Дементьев принял участие в очередной, тридцать девятой сессии Архангельского областного Собрания депутатов седьмого созыва, которая состоялась 16 ноября 2022 года.

Всего на повестку было вынесено 23 вопроса.

Ключевыми вопросами повестки стали проекты областных законов «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», по которым Александр Дементьев выступил с докладом.

Председатель КСП Архангельской области отметил, что по итогам проведенной экспертизы законопроекта «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» нарушений не выявлено.

Проект бюджета ТФОМС Архангельской области сбалансирован по доходам и расходам и составляет: на 2023 год – 28 615,947 млн руб.; на 2024 год – 30 662,486 млн руб.; на 2025 год – 32 338,890 млн руб.

Увеличение прогнозируемого объема доходов на 2023 год по отношению к плановому значению на 2022 год составляет 1 545,502 млн руб., или 5,71 %. В структуре доходов бюджета ТФОМС 97,78 % составляет субвенция из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере обязательного медицинского страхования. В проекте бюджета также отражены поступления межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС (межбюджетные трансферты из бюджетов ТФОМС), и налоговые и неналоговые доходы.

Планируемые на 2023 год расходы бюджета ТФОМС больше плановых значений 2022 года на 1 294,327 млн руб., или на 4,74 %. Расходы на содержание аппарата органа управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области в бюджете ТФОМС на 2023 год от общего объема расходов предусматриваются в сумме 150,988 млн руб., или 0,53 %, по сравнению с 2022 годом увеличение составило 5,52 %. На плановый период 2024 и 2025 годов данные расходы предусматриваются аналогично ассигнованиям на 2023 год.

На осуществление полномочий в сфере ОМС в 2023 году законопроектом предусмотрено 28 464,959 млн руб., на 2024 год – 30 511,498 млн руб., на 2025 год – 32 187,902 млн руб. Основной объем средств бюджета ТФОМС планируется направить на финансовое обеспечение организации ОМС – выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. На 2023 год планируются расходы в сумме 27 828,940 млн руб., или 97,25 % от общей суммы расходов бюджета ТФОМС, на 2024 год – 29 850,039 млн руб., на 2025 год – 31 499,984 млн руб.

С учетом замечаний, изложенных в заключении, контрольно-счетная палата Архангельской области рекомендовала законопроект к рассмотрению на сессии.

Выступая по вопросу повестки «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», Александр Дементьев подчеркнул, что проект областного бюджета сбалансирован по доходам и расходам и соответствует всем базовым требованиям.

Доходы областного бюджета на 2023 год составят 129 469,5 млн руб., на 2024 год – 131 982,8 млн руб., на 2025 год – 127 545,1 млн руб. Расходы областного бюджета запланированы на 2023 год в сумме 143 148,3 млн руб., на 2024 год – 134 669,9 млн руб., на 2025 год – 133 108,5 млн руб.

По отношению к ожидаемому исполнению бюджета в 2022 году сокращение доходов 2023 года составит 1 937,1 млн руб., или на 1,5 %, в том числе налоговые и неналоговые доходы увеличатся на 2 967,4 млн руб., или на 3,6 %, безвозмездные поступления сократятся на 4 904,5 млн руб., или на 10,1 %. Доходы бюджета на 2024 и 2025 годы относительно параметров предыдущего года составят +1,9 % и -3,4 % соответственно.

Расходы областного бюджета на 2023 год по отношению к ожидаемому исполнению за 2022 год увеличатся на 2 594,4 млн руб., или на 1,8 %. Расходы областного бюджета на 2024 год сократятся на 5,9 % к параметрам 2023 года, расходы 2025 года к параметрам 2024 года сократятся на 1,2 %.

Уровень дефицита областного бюджета на 2023 год составит 15,9 % по отношению к ожидаемому поступлению налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2023 год, а без учета бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию инфраструктурных проектов за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета, уровень дефицита составит 13,8 %. Уровень дефицита областного бюджета на 2024 и 2025 годы составит соответственно 1,8 % и 5,2 % к прогнозируемым налоговым и неналоговым доходам.

Основной удельный вес расходов бюджета приходится на обеспечение потребностей образования, культуры, здравоохранения, социальной политики, физической культуры и спорта и планируется на уровне 57,4 % общего объема расходов областного бюджета на 2023 год, что в абсолютном выражении составляет 82 215,3 млн руб. В 2024 и 2025 годах удельный вес ассигнований на указанные цели составит 60,4 % и 62,9 % соответственно. Как отметил Александр Дементьев, в расходную часть областного бюджета закладываются денежные средства на выполнение указов Президента Российской Федерации, на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетного сектора, на лекарственное обеспечение и другие направления социальной сферы.

Расходы на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство прогнозируются в сумме 38 408,6 млн руб., или 26,8 % в общем объеме расходов на 2023 год. В 2024 и 2025 годах доля указанных расходов составит 24,3 % и 22,4 % соответственно.

Финансирование областной адресной инвестиционной программы предусмотрено в следующем объеме: 7 507,4 млн руб. в 2023 году, 4 483,6 млн руб. в 2024 году, 3 406,0 млн руб. в 2025 году. Прирост объемов финансирования ОАИП на 2023 год отмечается по отраслям: «Культура», «Жилищное строительство», «Дорожное строительство, «Транспортная инфраструктура», «Водное хозяйство». Существенное снижение планируемых объемов финансирования ОАИП на 2023 год отмечается по отраслям: «Здравоохранение» (–78,0%); «Образование» (–60,0%). В рамках ОАИП на 2023–2025 годы проектом закона предусмотрена реализация 75 мероприятий, в том числе 62 мероприятий на 2023 год.

Законопроектом предлагается утвердить Дорожный фонд Архангельской области с объемом финансирования на 2023 год в размере 14 707,8 млн руб., или 100,7 % уточненного плана на 2022 год, на 2024 год в размере 13 632,4 млн руб., или 93,3 % уточненного плана на 2022 год, на 2025 год в размере 8 917,6 млн руб., или 61,0 % уточненного плана на 2022 год.

Размер верхнего предела государственного долга Архангельской области по состоянию на 01.01.2024, 01.01.2025, 01.01.2026 находится в пределах ограничений, установленных п. 4 ст. 107 БК РФ, то есть не превышает общий объем доходов без учета объема безвозмездных поступлений.

По итогам рассмотрения проекты областных законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области и об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов были приняты областными депутатами в первом чтении.


Возврат к списку